Посмотрите на разговорный английский клуб как на универсальную платформу в изучении языка. Люди, которые встретились для того, чтобы пообщаться по-английски, ограничены только этим главенствующим принципом – общением по-английски. В остальном формат клуба дает возможность вплетать в процесс общения почти любые методики преподавания английского языка. Хотя – нет: есть еще один ограничитель. Важно не убить этими методами интерес и легкость общения. Ведь это одна из причин, по которой разговорный клуб так полезен и востребован.

Методы могут быть любые. Например, для запоминания слов уже давно используют следующий прием: возьмем слово «Tchaikovsky». Чтобы студенты могли твердо его запомнить, преподаватель говорит слоги слова в обратном порядке, а ученики за ним повторяют. И так несколько раз. Сначала «sky», потом «kov», наконец «Tchai». Это не трудно проделать, когда в разговоре собравшиеся натолкнулись на непонятное слово. Этот и другие похожие методики будет точнее назвать мнемоническими техниками. Во время встречи разговорного клуба можно просматривать короткие ролики, а потом их обсуждать, писать коротенькие тексты и зачитывать их, играть в игры, например, отгадывать загадки. Эти способы известны практически всем, но в академическом образовании не удается уделить развлекающему аспекту обучения достаточно внимания.

Большинство россиян, которые годами учат английский язык, сталкиваются лишь с малой частью сложившихся на данный момент методов преподавания английского языка. Кроме известных всем практик, вроде карточек или загадок, есть методы, которые опираются на изучение психологии общения и даже на еще более тонкие материи. Такие, как учет родного языка учащегося и культуры, в которой он воспитан. Совокупность конкретных учебных практик, которые эксплуатируют этот подход, называются лингвосоциальным методом. Основоположники этого метода установили, что 52% ошибок, которые совершает ученик, когда коммуницирует на иностранном языке, он совершает под влиянием родного языка.

Специалисты, работающие с лингвосоциальным методом пытаются объяснять иностранный язык через призму родного языка. Эта, как и другие новаторские методики наработали много конкретных практических методик запоминания, объяснения грамматических тем английского языка и приобретения навыков слушания и говорения, но массовое образование по-прежнему пользуется только традиционным инструментарием, хотя он давно критикуется. И это трагедия. Любой человек индивидуален и каждому нужен свой метод, который максимально подходит именно для этого человека, но школы английского языка – это конвейер.

Разговорные клубы немного свободнее в этом смысле. Для этих заведений абсолютно нормально, когда посетитель встречи предлагает попробовать какой-либо метод обучения или запоминания. Если этот метод по-настоящему эффективен, то его захотят попробовать и другие. Нет, конечно, разговорный клуб не может заменить изучение грамматики и другие аспекты, которые преподаются в школах, университетах и на курсах. Однако клубы расширяют возможности и помогают человеку, который изучает иностранный язык сделать учебный процесс по-настоящему полноценным и эффективным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ